Помню два года назад я долго выбирала название для "Лаконичной вышивки". Долго проверяла в интернете есть ли кто с моими вариантами, в какой сфере деятельности, не будем ли мы перекликаться. Впрочем так я делала и с названием магазина и названием этого блога. В маркетинге есть такой ход, который я называю "паразитным", когда копируется бренд более известных марок. Думаю вы сталкивались с таким в магазинах. У меня эта уловка всегда вызывала пренебрежение к продукту. Хотя несколько раз и я попапдалась, например покупая продукт с названием "Сметанка" а потом в мелком шрифте на обороте читала что это сметанный продукт. Так вот лично я "паразитом" быть не хотела, я хотела иметь индивидуальность и узнаваемость. И конечно же мне приятно, что "Лаконичную вышивку" многие связывают с любителями японских дизайнов. А меня как строгую и жесткую руководительницу проектов. Хотя моя стhогость объясняется только одним - желанием оградить проекты от недобросовестных участников. Мало того, что я не занимаюсь рассылкой схем, я еще и не хочу чтобы даже минимум информации из форума потом "ходил по сети". Хотя для тех кто книги не имеет, информация с форума пользы не принесет.
Вспоминается под каким большим вопросом была жизнь проектов. Одна дама с достойным упорством пыталась наставить меня и участников на пусть истинный и считала, что я способствую воровству, делаю рассадник нарушителей авторских прав и в жажде наживы разоряю японских диайнеров. Здесь можно узнать как всё было. Хотелось бы мне подсчитать, сколько книг было куплено за время проведения проектов в "Лаконичной вышивке" и не только участницами, но и теми, кто просто познакомился с японским творчеством через блог и начал осваивать его самостоятельно.
Но к чему я всё это? Вчера у меня возникла любопытная переписка. С директором Фонда возрождения Спб, Руководителем школы петербуржской вышивки Чижевской Ириной Эдуардовной. Сожалею только об одном, что переписка возникала на стене у Яны в "Территории рукоделий", что считаю неуместным, но было сложно остановится. Иногда на меня находит.
Конечно же меня задело, что Ирина Эдуардовна решила назвать свой платный курс по вышивке японских дизайнов "Лаконичная вышивка". Причем о моем блоге она была осведомлена, но название, призналась она, ей не очень-то и нравится, а не зная японского языка она считала что это японское определение, вот и решила что "Лаконичная вышивка" подойдет. Ну да ладно, я свое название не регистрировала, так как МОЙ ПРОЕКТ полностью БЕСПЛАТНЫЙ. Но вам посоветую - в коммерческих целях уникальные названия лучше регистрировать, как например это сделала Анфиса. А не то можете столкнуться с клоном своего названия. И как знать, может быть с таким как "Сметанка" - не самым качественным.
В итоге Ирина Эдуардовна название решила все таки сменить на "Цветы Японии". Хорошее название между прочим, мне нравится. Гораздо красивее для платного курса по вышиванию. Не забыла г-жа Чижевская и пояснить на странице курса, почему она это сделала. Спасибо ей за бесплатную рекламу. Глядишь её ученицы подумают - платить ли за курс или купить у Яны на эти деньги книги и вышивать в блоге "Лаконичная вышивка". Спасибо, Ирина Эдуардовна!
В блогосфере мы часто возмущаемся тем, что кто-то без разрешения публикует наши фотографии. Каково же было мое удивление, когда на странице курса я обнаружила Анину (Хроники вышивальных будней - marmotte) фотографию. На мой вопрос, Аня ответила, что разрешения у неё никто не спрашивал. Когда я предложила Ирине Эдуардовне выразить извинение Ане за использование её фотографии (между прочим в коммерческих целях, курс-то платный!), уважаемый руководитель ответила:
"На фотографии видно чья это работа. она молодец и висит как достойный образец. Администраторы поменяют, хотя никто не выдавал эту работу за свою. Так что изиняться нам не за что, хочет чтобы убрали.уберем. Покажем иллюстрацию из книжки."
Любопытно, правда? А что, вы некоторые фотографии выдаете за свои? Я конечно же тоже, восхищена Аниной работой, и следуя элементарным правилам и уважению даю в таких случаях ссылку откуда я взяла фото и подписываю имя. Плохие у вас администраторы, Ирина Эдуардовна, советую, как руководителю и директору, провести с ними беседу. Так что Анечка, фото твое поиспользовали, как бы показывая: "у нас вот так вышивают" и сказали - нате, берите обратно, не надо нам ваших одолжений, вы нам уже не очень-то и нравитесь, чтобы еще и ссылку на ваш блог давать!
Это конечно же неприятные моменты, но они не так возмутили меня, как полное пренебрежение к авторским правам. К горячо любимой и безгранично уважаемой Sadako Totsuka. Вы можете себе представить, что г-жа Садако Тоцука или Казуко Аоки будут покупать, например книгу Вероник Ажинер и преподавать по ним в свои школах. Я думаю до такого они даже не додумаются! Видимо такой бизнес возможен только в России. В каждой книге вы найдете информацию подобного содержания: "все права защищены и никакая часть данного издания не может быть воспроизведена или использована в какой-либо форме без предварительного письменного разрешения правообладателя".
Я еще могу понять, когда части книги показывают в обзорах книг, но когда по ним делают платный курс! Заметьте, - не разовый бесплатный мастер-класс, а постоянно действующий платный курс - то тут сразу возникает вопрос: "А права-то у вас есть?". Который я и задала Ирине Эдуардовне. Один раз задала, второй, но г-жа Чижевская этот вопрос игнорировала, написав лишь: "я много лет работала с авторскими права, поэтому я даже не комментирую Ваши претензии". Удивительное дело, журнал "Вышиваю крестиком" на своей странице в ВК как-то радостно объявил всем читателям, что они купили лицензию на печать схем из японской книги по вышиванию крестиком. А Ирина Эдуардовна считает эту информацию коммерческой тайной вместо того, чтобы с гордостью об этом говорить. Вот так у нас зарабатывают деньги школы вышивки. И если это делает руководитель Фонда возрождения СПб, то я очень рада, что больше не являюсь жителем города СПб. Не хочу жить в таком "возрождении".
Тон моих высказываний Ирина Эдуардовна определила как неинтеллигентный. Но лучше уважать мастеров и авторов, чем быть интеллигентом возрожденного Петербурга.
Я глубоко уважаю таких Учителей с большой буквы как Sadako Totsuka, Ayako Otsuka, Mery Corbet. Я восхищением и уважением отношусь к английской Королевской школе вышивания, в которой учат не просто вышивать, но и самостоятельно творить. А вот репутация "Петербургской школы вышивки" о которой заботится Ирина Эдуардовна, для меня имеет отнють не розовый аромат. Печально. Я знаю, что в Петербурге есть еще одна школа рукоделия - "Невская мозайка". Почему-то мне кажется, что там руководитель не покупает книги для создания платных курсов на их основе. Но если это не так, то мне будет безгранично жаль.
Ну, то, что эта мадам, о которой, кстати, впервые слышу, использовала название города, ещё не делает Петербург плохим городом:))) А так да, обидно! И за себя, "и за того парня" - мастеров, которые создают уникальный продукт.
ОтветитьУдалитьБлагодарю за поддержку!
Удалить